Гудок,
1 февраля 2012 г.
Переходный период
760 просмотров
За тем, как в регионах соблюдаются новые правила ТО, проследят из прокуратуры.
Генеральная прокуратура поручила прокурорам улучшить надзор за исполнением законов о защите прав граждан при техосмотре. По данным ведомства, в регионах открыто достаточное количество пунктов ТО. Но во многих субъектах единая автоматизированная система ТО не содержит полную информацию об операторах или, наоборот, операторы не имеют к ней доступа.
Кроме того, не везде организовано взаимодействие системы ТО и информационной системы обязательного страхования, в которой находятся данные о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. В переходный период (до 2014 года) государственный технический осмотр будет проводиться в том числе и на 95 станциях, принадлежащих Госавтоинспекции. За это время между автостраховщиками и операторами технических услуг должно установиться взаимопонимание, и дело здесь не только в технике. К примеру, с начала года уже появились случаи «негласной формы» прохождения осмотра – некоторые страховщики выдавали автолюбителям талоны техосмотра без всякой процедуры и тут же оформляли страховку по выданному талону. И это только одно из возможных нарушений, которое было выявлено оперативно.
Как сообщил «Гудку» генеральный директор Ассоциации автосервисов России Константин Алексеев, несогласованность действий страховщиков и центров техосмотра связана с общей неопределённостью переходного периода ТО. По его словам, новые правила процедуры не устоялись, что приводит к ещё одной проблеме, кроме информационных пробуксовок.
«Пока что 90% автосервисов не готовы взять на себя те функции, которые раньше выполняла полиция, – говорит он. – Новые правила ТО в том виде, в котором они сегодня существуют, не стимулируют компании закупать оборудование и устанавливать программное обеспечение».
Страховщики сетуют на тот же переходный период: по словам начальника отдела ОСАГО департамента страхования автотранспорта ОАО СК «Альянс» (РОСНО) Андрея Антохонова, многие операторы ТО не готовы к совместной работе при оформлении страховок. «Проблемами являются отсутствие аккредитации у большого количества операторов техосмотра или отсутствие талонов на уже аккредитованных станциях технического обслуживания», – пояснил эксперт. «Также влияет на работу страховщиков плохая осведомлённость о новых нормах законодательства самих станций, которые по-прежнему требуют свидетельство о регистрации транспортного средства».
Рассуждая о самой связке «техосмотр + автогражданка», Андрей Антохонов подтвердил необходимость жёсткого контроля за соблюдением новых требований. «Без информационной системы, которая свяжет станции и страховщиков, это взаимодействие не будет прозрачным, а в таком случае теряется смысл всех нововведений», – констатировал он.
Президент Федерации авто-владельцев России Сергей Канаев убеждён, что основная проблема действующей информационной системы ТО – отсутствие полноценного регламента при её заполнении и единой администрации. «Необходимо определиться, к какой структуре, организации относится Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО) – партнёрство, государственная организация или какая-либо другая форма. Также нужно чётко обозначить, кто и в каком объёме имеет к ней доступ, чтобы контролировать саму информацию», – заявил он.
Павел МИРОНОВ
Вся пресса за 1 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|